Взрыв в фойе театра
- Илона, какое у вас осталось впечатление о псковском зрителе? Приятно ли возвращаться в наш город?
- Приятно, конечно, иначе бы мы не приехали. Я бывала во Пскове и раньше, и у меня остались очень романтические воспоминания от города. К тому же Псков - родина одной из героинь нашего нового спектакля Софьи Перовской. Я приезжала в Псков специально, чтобы посмотреть на дом, в котором она выросла. Там и сейчас, судя по всему, живут люди. Что касается показа панк-оперы, то тут в первую очередь было неожиданно, что спектакль пригласили в государственный театр - в Петербурге, например, такое вряд ли возможно. И то, как нас встретили, было на высочайшем уровне.
- «Медею» вы тогда назвали спектаклем-манифестом, упомянув, что энергообмен со зрителем, так важный для вас в театре, в панк-опере не предусмотрен. Предусмотрен ли он в «Жизни за царя»?
- Ну, я не помню, чтобы я говорила про то, что энергообмен «не предусмотрен». Скорее, сложно понять реакцию публики, потому что нас разделяет шквал музыки и форма спектакля. В «Жизни за царя» зритель сидит с нами рядом. Практически за одним столом. Здесь совсем другие законы. Всё на расстоянии полуметра от вас и от нас.
- В рамках Пушкинского фестиваля спектакль состоится в фойе театра на втором этаже, что уже само по себе является новшеством. Кто выбрал это пространство?
- Далеко не все пространства подходят для этого спектакля. И спектакли в фойе театра - это не редкость. Про фойе мы решили совместно с Василием Георгиевичем Сениным. Он видел спектакль в Петербурге и предложил сыграть в фойе псковского театра. Мы постараемся адаптировать это пространство под наш художественный замысел.
- Основой для спектакля послужили документы партии «Народная воля», первых политических террористов России. Но в спектакле предложен другой, отличный от традиционного, взгляд на народовольцев. Какими вы увидели этих молодых людей?
- Невероятно чистые и честные, бескомпромиссные, верные своему слову и, что самое главное, верные своему народу и Отечеству. Не пустые слова, а поступки. Не разговоры и причитания о том, какое у нас плохое правительство, а действия. Не ожидания, что кто-то придёт и что-то сделает за тебя, а деятельность в народе. И уж, конечно, никакого сочетания гламурной, сытой жизни с «революционными» взглядами. Всё было честно. Но не без ошибок.
- «Жизнь за царя» - единственный спектакль, который на Пушкинском фестивале покажут дважды. Не тяжело ли будет играть его два раза за один вечер?
- Я не знаю, мы всё время играем по два спектакля за вечер. Потому что спектакль очень камерный. Хочется, чтобы больше зрителей смогло его увидеть.
- Организаторы считают спектакль «Жизнь за царя» гвоздём программы Пушкинского фестиваля. А какие спектакли фестиваля заинтересовали Вас? Получится ли посмотреть какие-нибудь из них?
- К сожалению, я только восьмого февраля возвращаюсь с гастролей в Киеве. К тому же, мы будем играть в предпоследний день фестиваля и сразу же должны будем уехать. Думаю, не смогу ничего увидеть...
- Чем «Театро ди Капуа» интересен Пушкинский фестиваль?
- Фестивальная деятельность у нас весьма средняя, хотелось бы, чтобы она была более активной. В первую очередь, как я уже сказала, хотелось бы, чтобы как можно больше простых зрителей увидели спектакль. И не только в Санкт-Петербурге. К тому же, мной, как зрителем, главные театральные впечатления вынесены именно из фестивальных спектаклей. Где ещё можно увидеть столько странного и необычного? Замечательно, что в вашем городе это понимают и проводят фестивали.
ФАКТЫ:
- «Жизнь за царя» - лауреат высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актёрский ансамбль»
- Спектакль выдвинут на премию «Золотая маска» в трёх номинациях «Драма. Работа режиссёра», «Драма. Спектакль малой формы» и «Драма. Женская роль».
Наталья ИГНАТЕНКО.
фото предоставлено пресс-службой Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина