5 апреля 2015 года, в Неделю Ваий, празднование Входа Господня в Иерусалим, Митрополит Псковский и Порховский Евсевий, глава Псковской Митрополии, совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора с соборным духовенством. Многочисленные верующие собрались в этот день в храме, чтобы прославить Господа и стать причастниками Святых Христовых Тайн.
По окончании Божественной Литургии духовенством во главе с Владыкой Миторополитом было совершено славление празднику, в ходе которого были пропеты праздничные тропарь, кондак и величание, а в завершение провозглашены традиционные многолетия.
Затем Высокопреосвященнейший Владыка обратился ко всем присутствующим со словом приветствия, в котором сказал, что: "Господь много раз посещал город Иерусалим, но не было прежде такого торжества, такого ликования, как было в этот день, когда Господь определил войти в Иерусалим по-особому. Люди стремились увидеть Того Человека, Который воскрешал мертвых, исцелял больных, глухих, слепорожденных, Который насыщал тысячи людей. Господь поручил своим ученикам, чтобы они привели ослицу с осленком, на которых ученики постелили одежды свои. Христос воссел на этих животных и со всей этой дивной процессией, когда народ ликовал, резал вайи, ветви от дерев, постилал свои одежды, Спаситель стал двигаться из Вифании через Гефсиманию во град Иерусалим. Во время этого шествия было особое торжество - восторг сердца превышал всякие границы, и люди воспели в честь Господа песнь: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!".
Но в Евангелии сказано, что увидев Иерусалим и ликование народное, Господь прослезился. Почему же прослезился, видя торжество и ликование? Потому что Он знал наперед, что будет с этим народом, что будет с городом Иерусалимом. Что через несколько дней народ вместо "осанна" будет кричать "распни Его!", а город спустя несколько десятков лет будет разрушен до основания. Эти грядущие события и трогали сердце Спасителя. И Он, вместо радости, скорбел. Он видел, как быстро меняется народ, когда вместо "осанна", они будут говорить "распни Его!". За что распять? Они видели Его, как великого Чудотворца, Который воскрешает, исцеляет, питает, заповедует любить друг друга, потерпеть, проявить верность Богу, помогать страждущим, в темнице сидящим, одевать раздетых, кормить голодных. За что же они потом, через некоторое время, будут кричать "распни Его"? Потому что они отступили от Божественного закона, забыли его. Служители ветхозаветного храма проходили мимо больных, голодных, израненных. А теперь Посланный от Бога Спаситель обличал их в нечестии, и они за это определили убить Его. Святые отцы усматривают в этот слабость человеческой природы. Как она изменчива! Как она непостоянна! Сегодня -"осанна", а завтра - "распни", потому и прослезился Спаситель, видя слабость человеческой природы, видя неверность народа.
Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! Это произошло две тысячи лет тому назад. Но не повторяется ли это и сегодня? Ведь закон остался для всех нас: возлюби Бога, возлюби ближнего твоего, помоги нуждающемуся, сохрани веру и верность Богу, людям и своей совести. Но спросим себя: не отступаем ли мы от всего этого? В храме Божием мы с Богом. Выходим на улицу - наша слабая природа увлекается миром, рекламами, которые манят наше сознание и нашу природу в противную сторону, удаляя нас от Бога. Священное Писание, Евангелие забыто нами, редкий человек откроет и прочитает главу Евангелия или Псалтырь, или жития святых, чтобы наполнить свою душу миром, радостью, чистотой.
Праздник Входа Господня в Иерусалим - это праздник проверки нашей совести - тверда ли она в своем уповании, верны ли мы Богу, или мы также податливы влиянию врагов Христа. Постараемся с вами, особенно в оставшиеся дни Страстной Седмицы, укрепить нашу волю, укрепить и умножить нашу веру, приблизиться к Богу и не изменить ему, чтобы нам не уподобиться тем жителям Иерусалима, которые кричали сегодня "осанна", а завтра "распни". Пусть наши сердце и душа имеют постоянство в молитве, в Боге, чтении Слова Божия, чтении житий святых и их спасительных творений".
По окончании богослужения Митрополит Евсевий пригласил всех богомольцев поучаствовать в освящении Благовещенского собора Никандровой пустыни, которое будет совершаться 7 апреля в Великий Вторник и празднование Благовещения Пресвятой Богородицы.